Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

социально-педагогический проект "Веселая прогулка ВМЕСТЕ".

Дата: 7 июля 2020 в 17:07, Обновлено 7 июля 2020 в 17:29
224 просмотра

Уважаемые родители!
Предлагаем Вам интересно провести выходной день вместе с детьми и поучаствовать в
областном социально-педагогический проекте «ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА ВМЕСТЕ!»
Совместные прогулки с детьми в выходной день будут способствовать формированию у детей и взрослых представлений о социальных и природных объектах ближайшего окружения; воспитанию уважения к малой родине, бережного отношения к природе и предметам рукотворного мира; формированию культуры здорового образа жизни в семье; повышению эмоционального фона взаимоотношений между детьми и родителями; активизации общения членов семьи в условиях совместного семейного досуга.
По результатам прогулки делайте совместные фотографии или видеоролики, сочиняйте рассказы и сказки и присылайте на электронный адрес нашего детского сада https://sad21zhodino.schools.by/
Мы сможем популяризовать ваш опыт семейного воспитания и поделится впечатлениями об интересной, познавательной и веселой прогулке.
Планируемые сроки реализации: май 2020 года – сентябрь 2020 года.
Обоснование актуальности проекта
Семья – уникальный первичный социум, который не может дублировать общественные воспитательные институты в способности давать ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержки, безусловного, безоценочного принятия. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей – все это зависит от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.
Согласно образовательному стандарту дошкольного образования взаимодействие с законными представителями воспитанников, вовлечение их в образовательный процесс является одним из психолого-педагогических условий организации качественного образовательного процесса в учреждении дошкольного образования. «Вовлеченность родителей» предполагает «участие родителей в образовательном процессе и опыте их детей».
Организуя взаимодействие с семьями воспитанников, воспитатели предусматривают формы и содержание работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей и включению их в образовательный процесс. Однако, как показывает практика работы учреждений дошкольного образования Минской области, отмечается недостаточная вовлеченность родителей в образовательный процесс. Причинами этого являются объективные и субъективные факторы, связанные как с личностными качествами родителей, чрезмерной занятостью на рабочем месте, материальными затруднениями, так и неумением или нежеланием взрослых организовать совместный семейный труд и отдых. Данные проблемы определяют актуальность социально-педагогического проекта «Веселая прогулка ВМЕСТЕ».
Организаторы проекта: главное управление по образованию Минского облисполкома, ГУО «Минский областной институт развития образования».
Участники проекта: педагоги, родители, воспитанники учреждений дошкольного образования Минского района.
Цель проекта – повышение качества социально-педагогической составляющей семейного воспитания, психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах организации совместного досуга с детьми.
Задачи проекта:
1. Изучить состояние проблемы и определить теоретико-методологические и методические основы организации прогулки как формы проведения совместного семейного досуга родителей и детей.
2. Определить объекты ближайшего социума, доступные для восприятия детьми.
3. Аккумулировать познавательную информацию для детей об объектах ближайшего социума, игровой материал для закрепления представлений об объектах социума.
4. Разработать маршруты выходного дня для детей и родителей, внедрить их в практику учреждения образования посредством наглядно-информационных или информационно-коммуникационных форм работы.
5. Организовать взаимодействие участников проекта.
6. Определить наиболее интересные маршруты и разработать в каждом районе туристический путеводитель маршрутов образовательной направленности для родителей и детей дошкольного возраста в виде интерактивной карты.
7. Представить результаты участия в проекте на районных и областном родительском собрании.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.