ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Цели создания:
Создается в учреждениях дошкольного образования независимо от подчиненности и форм собственности при наличии не менее трех педагогических работников
Основными задачами педсовета являются:
- совершенствование и развитие образовательного процесса в учреждении дошкольного образования;
- определение приоритетных направлений развития учреждения дошкольного образования и путей реализации содержания дошкольного образования;
- совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников и развитие их творческого потенциала;
- обсуждение вопросов о внедрении в образовательный процесс учреждения дошкольного образования современных педагогических технологий;
- совершенствование качества дошкольного образования;
- совершенствование здоровьесберегающей системы в учреждении дошкольного образования;
- изучение педагогического опыта, распространение эффективной педагогической практики
Компетенция:
- определение и совершенствование организации обучения и воспитания воспитанников в учреждении дошкольного образования;
- создание здоровьесберегающих и психолого-педагогических условий для обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;
- осуществление информационно-аналитической работы на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования;
- определение путей сотрудничества учреждения дошкольного образования с семьей, учреждениями общего среднего образования, учреждениями здравоохранения и иными организациями;
- решение организационно-педагогических вопросов;
- иные вопросы образовательной деятельности учреждения дошкольного образования<font color="#ff0000">.</font>
Требования по составу: в состав педсовета включаются все педагогические работники учреждения дошкольного образования.
Руководство деятельностью:
Непосредственное руководство деятельностью педсовета осуществляет председатель педсовета, которым является руководитель учреждения дошкольного образования, а в случае его отсутствия – заместитель заведующего по основной деятельности либо уполномоченное руководителем лицо.
Председатель педсовета:
- организует деятельность педсовета;
- назначает время и место заседания педсовета;
- проводит заседания педсовета;
- утверждает регламент выступлений;
- организует работу членов педсовета по подготовке материалов к педсовету и ознакомлению с ними;
- осуществляет систематический контроль за выполнением принятых решений, анализирует их выполнение, результаты выносит на очередное заседание.
Секретарем педсовета назначается заместитель заведующего по основной деятельности, а в случае его отсутствия – уполномоченное руководителем лицо.
Если заместитель заведующего по основной деятельности является председателем педсовета, секретарем назначается лицо, им уполномоченное.
Форма деятельности:
Педсовет является коллегиальным органом учреждения дошкольного образования и осуществляет свою работу в форме заседаний.
Заседания педсовета проводятся один раз в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеплановые заседания педсовета.
На заседание педсовета могут приглашаться представители государственных и общественных организаций, педагогические работники учреждений общего среднего образования, законные представители воспитанников и другие заинтересованные лица. Лица, приглашенные на заседание, имеют право совещательного голоса.
Заседания педсовета оформляются в виде протокола заседания педсовета по форме согласно приложению к Положению о педагогическом совете учреждения дошкольного образования.
Педсовет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, который является составной частью учебного плана учреждения дошкольного образования на учебный год и утверждается ежегодно не позднее 1 сентября текущего года на первом заседании педсовета.
На заседаниях педсовета могут заслушиваться вопросы:
- выполнение решений предыдущих заседаний педсовета;
- повышения качества образовательного процесса;
- создание здоровьесберегающей системы;
- медико-психолого-педагогического сопровождения;
- оптимизация деятельности учреждения дошкольного образования и совершенствования качества дошкольного образования;
- иные вопросы деятельности учреждения дошкольного образования.
Решения педсовета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании педсовета двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педсовета.
Если член педсовета не согласен с принятым решением, он имеет право высказать особое мнение, которое отражается в протоколе.
Протокол оформляется секретарем педсовета в течение 5 дней после его проведения на основании рукописных, стенографических, аудио-, других записей хода заседания педсовета и документов, подготовленных к заседанию (повестки дня, справок, методических материалов и пр.). В протоколе фиксируется ход обсуждения вопросов и принятые по ним решения.
Протокол может оформляться рукописным способом и с помощью технических средств. Текст протокола должен излагаться с соблюдением норм официально-делового стиля литературного языка. Протокол оформляется на белорусском или русском языке.
Протокол подписывается секретарем, членами педсовета и председателем педсовета, а в случае его отсутствия – председательствующим на заседании.
Протоколы и прилагаемые к ним материалы хранятся в деле учреждения дошкольного образования.