Рекомендации
по оформлению протоколов родительских собраний
ПРОТОКОЛ
30.08.2017г. № 1
ГУО «Ясли-сад № …
«……» г. Жодино»
заседания родительского
собрания «.................» (тема собрания)
Присутствовали: ______ чел.
Приглашённые специалисты: должность ИОФ (или другие лица)
Отсутствовали: родители ФИ ребёнка
Повестка дня:
1. Обсуждаемая тема или проблема……...………….
Сообщение воспитателя группы № 8 (специалиста и др. ) И.И.Ивановой
2. ……………………………………………………….
Сообщение педагога социального Н.В.Петровой
3. …………………………………..................................................................аналогично
Информация (может быть, если перечисляется статистика) Е.Л.Одинцовой
1. Слушали:
Иванову И.И. - (С большой буквы краткое изложение сообщения (от первого лица, без местоимения «Я».(например. – В настоящее актуальным вопросом является .........Для этого необходимо.......... .)
(материал прилагается)
если нет материала, то в протоколе более развёрнуто излагается суть материала…
Выступили:
Колонтай В.С.(родитель группы, приглашённый специалист и др.). - (С большой буквы краткое изложение.... вопроса родителя, выступления или информации специалиста, (от первого лица, без местоимения «Я».
- Петрова Н.В (педагог социальный) – (краткое изложение выступления)
- Сидорова А.А.(родитель) - (краткое изложение вопроса)
- Симонов М.А.(родитель) - (краткое изложение вопроса)
- Петров И.О. (родитель) - (краткое изложение вопроса)
Решили: (если выносится одно решение, то нумерация не ставиться)
- Предназначено кому.... (например, Родителям в целях...... воспитания ....; создания условий для развития сюжетно-ролевой игры обеспечить игровые центры атрибутикой и пособиями, изготовленными своими руками (или.... принять участие в конкурсе среди групп детского сада «Учимся, играя....» и т.д.)
Голосовали: за – 15
против – 0
воздержались – 0 (если обсуждаемый вопрос требует голосования)
Срок:
- ....................................................................................................................
Срок:
2. Слушали:
Аналогичным образом оформляются все вопросы повестки дня.
На первом собрании через голосование проходят выборы родительского комитета группы (выборы кандидата в попечительский совет дошкольного учреждения). В протоколе фиксируются предложенные кандидатуры, затем голосование за них (указываются фамилии членов избранного комитета и количество голосов за них) из них выбирается председатель и кандидат в попечительский совет дошкольного учреждения.
Протокол оформляется воспитателем рукописным способом или с помощью технических средств в течение пяти дней после проведения собрания. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. Текст протокола должен излагаться простым и ясным языком с соблюдением норм официально-делового стиля литературного языка. Решения родительского собрания являются рекомендательными.
Решения родительского собрания прописываются после каждого вопроса с указанием ответственных и сроков исполнения.
Протокол подписывается председателем родительского комитета и воспитателем.
Под роспись, с указанием даты, знакомятся с решениями родительского собрания отсутствующие на собрании родители.
Вопросы родительского собрания актуальные для рассмотрения на начало учебного года:
- выборы родительского комитета;
- вопросы по безопасному пребыванию детей в дошкольном учреждении;
- оповещение о функционировании видеонаблюдения, в целях создания условий
безопасного пребывания детей в дошкольном учреждении;
- вопросы соблюдения дошкольниками правил безопасности в домашних условиях;
- содействию семьи и педагогов в организации образовательного процесса;
Тема родительского собрания с датой и повесткой дня вывешивается заранее накануне проведения родительского собрания. Решения родительского собрания (в электронном варианте) размещаются в родительском уголке, для ознакомления родителей (затем, вместе с темой и повесткой дня помещаются в материалы родительских собраний).
Вопроса «о разном» - быть не должно. Следует планировать свою работу с родителями в соответствии с учебной программой дошкольного образования, учётом возрастных особенностей детей; актуальностью вопросов по созданию безопасных условий и сохранения жизни и здоровья детей, развития их разносторонней личности.
Вариант решения родительского собрания:
1. Родителям использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.
2. Родителям поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.
3. Позаботиться родителям о технических средствах (диски, кассеты), способствующих развитию творческого потенциала детей.
4. Родителям уделять особое внимание выбору художественной литературы для чтения детям.
Методические рекомендации разработаны на основании:
- Положения о педагогическом совете учреждения дошкольного образования и родительском комитете учреждения дошкольного образования от 11 июля 2011 г. № 65
- Постановления Министерства образования от 28 декабря 2016 г. № 126 «О внесении дополнений в некоторые постановления Министерства образования Республики Беларусь»
- постановления Министерства юстиции Республики Беларусь 19 января 2009г. № 4 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь»