Информационная безопасность дошкольников
Информационная безопасность дошкольников
В настоящее время дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые. Юные пользователи осваивают сервисы мгновенных сообщений (ICQ и пр.), общаются на форумах и в чатах, каждый день узнают много новой увлекательной и образовательной информации. Использование современных информационных технологий, несомненно, полезно, но не всегда безопасно для детей.
Вопрос сохранения здоровья учеников в ИКТ-насыщенной среде в настоящее время становится одним из главных в дальнейшем процессе информатизации сферы образования и создания единого информационного образовательного пространства.
Начинать свое знакомство с виртуальной реальностью ребенок должен под присмотром взрослых. Именно родители смогут ответить на все «почему» и «как», а также предостеречь от возможных опасностей и ошибок.
Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером;
Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей;
Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю;
Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет;
Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет.
Дети и компьютеры:
что такое хорошо и что такое плохо.
Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты», смотрят искоса. Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет.
Мы надеемся, что приведенные ниже факты помогут вам сделать правильный выбор.
Положительное влияние компьютера на ребенка.
Компьютерные игры развивают у ребенка:
· быстроту реакции
· мелкую моторику рук
· визуальное восприятие объектов
· память и внимание
· логическое мышление
· зрительно-моторную координацию
Компьютерные игры учат ребенка:
· классифицировать и обобщать
· аналитически мыслить в нестандартной ситуации
· добиваться своей цели
· совершенствовать интеллектуальные навыки
Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.
Игры на компьютере – это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.
Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив паззл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!
Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы малыши развивали и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником.
Отрицательное влияние компьютера на ребенка.
Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.
Обязательно помните о том, что для каждого детского возраста существует ограничение по времени для занятий: в 3-4 года – ребенок может находиться у компьютера 25 минут, в 5-6 лет – 35 минут, в 7-8 – 40 минут.
Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Но в семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.
Дошкольникам необходимо развиваться в реальном мире, в реальных играх, в реальном общении. Здоровый образ жизни для ребенка — это и культура использования ПК. Вот лишь отдельные факты влияния компьютера на здоровье дошкольника:
1. В комнате, где работает компьютер, температура воздуха повышается, а его влажность снижается до 40-60 %. Увеличивается и содержание двуокиси углерода, воздух насыщается тяжёлыми ионами. Если ребенок чувствительный и часто болеет, то у него такие изменения воздуха в комнате могут проявиться першением в горле и покашливанием, аллергическими реакциями.
2. Длительное пребывание за компьютером — это значительное зрительное напряжение. Перевод взгляда с экрана на клавиатуру перестраивает аккомодацию глаз, что вызывает напряжение глазных мышц.
3. Гиподинамия. Малышу для здорового физического развития движение крайне необходимо. А статическая поза за экраном ПК утомляет ребенка и приводит к болям в спине, пояснице и в результате к неправильному формированию растущего позвоночного столба.
4. Нагрузка на нервную систему малыша особенно проявляется при общении с компьютером в возрасте 2-3 года. Ведь действия на мониторе требуют сосредоточенности, концентрации внимания, даже если это мультфильмы.
5. Не все игры и мультфильмы для детей гуманны. Следите за тем, чтобы в них не было жестокости, крови, нецензурной лексики.
Из Энциклопедии заблуждений:
Зачастую родители, покупающие маленькому ребенку компьютер, считают, что делают это для его пользы. Мол, чем раньше он овладеет «компьютерной грамотой», тем лучше. И когда ребенок днями напролет просиживает перед экраном компьютера, родители с умилением взирают на любимое чадо, думая, что таким образом можно вырастить нового Билла Гейтса. Однако английские психологи считают, что родители в данном случае должны понимать, что их ребенок в опасности. Научные исследования, результаты которых опубликованы в Британии в 1999 году, доказывают, что пристрастие ребенка в возрасте до 10 лет к компьютеру (пусть даже к обучающим и развивающим компьютерным программам) может замедлить его развитие, подавить интерес к обычным детским играм и к контактам со своими сверстниками.
По мнению психологов, часы, проведенные в общении с компьютером, могут стать причиной неадекватных действий ребенка в дальнейшем. В частности, подобным побочным эффектом может стать стремление юного программиста все проверять самому на своем опыте. И если для взрослого человека это не так уж и плохо, то у ребенка может нарушиться элементарное чувство самосохранения (ведь игру или любимую обучающую программу можно загрузить заново и все исправить). Кроме того, считают исследователи, занятия с компьютером в столь раннем возрасте не способствуют повышению концентрации внимания и развитию воображения. А потому ученые советуют воспитывать детей, руководствуясь традиционными методами. До 10-11 лет для ребенка гораздо безопаснее и полезнее, как для физического, так и для психического здоровья, играть в кубики, петь и танцевать, чем жить в «виртуальном мире».