Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Отец и мать воспитатели

Дата: 3 марта 2018 в 09:01
251 просмотр

Отец и мать воспитатели

                                                                            Новый человек пришёл в мир.

                                                                            Много ли ему нужно для того,  

                                                                            чтобы вырасти открытым,

                                    чутким, отзывчивым?

                               Тепло родного дома,

                                                                           понимание и участие родителей.

                                                                          А ещё – защита от жестокости

                                                                 окружающего мира – родительская любовь.

    Самой природой отцу и матери определены роли естественных воспитателей своих детей. В Законе Республики Беларусь «О правах ребёнка» отмечается, что ребёнок имеет право на проживание в семье, а также право знать своих родителей. Согласно законодательству, отец и мать имеют равные права  и обязанности и несут  ответственность за воспитание своих детей.

   Однако необходимо учитывать, что роли отца и матери в воспитании разные, что культурные традиции несколько по – разному распределяют их роли. Исследования подтверждают, что способность сопереживать ребёнку, желание защитить его свойственны и мужчине и женщине. Однако мужчины и женщины (мать и отец по - разному реагируют на плач ребёнка, который ушибся или растерялся от неожиданности).

  Материнское поведение приобретается в результате собственного опыта  раннего детства. Материнские чувства не являются врождённые. Уже в период беременности женщина постепенно знакомится со своим ребёнком. Наука располагает данными об аномальном внутриутробном развитии ребёнка в процессе нежелательной беременности. Специалисты считают, что возникновение и, уж во всяком случае, усугубление некоторых психических расстройств у ребёнка в большей или меньшей степени обусловлены холодными или отрицательными отношениями матери. Отношения, которые складываются между матерью и ребёнком после рождения, оказываются основой, на которой развивается дальше весь мир эмоциональных отношений человека.

    Объективности ради можно отметить, что отец не может так интимно сжиться с ребёнком, как мать, вынашивая его под сердцем. Напротив, с рождением малыша в жизни отца многое меняется не в лучшую для него сторону: прибавляются заботы и хлопоты, появляется необходимость дополнительных заработков, а любовь и понимание жены «узурпирует» ребёнка. Изменения, происходящих в настроении, характере и личности мужчины в связи с рождением ребёнка, значительно больше, чем подобных изменений в характере матери.

   Самоотверженная забота о ребёнке сплачивает супругов, наполняет их жизнь новыми общими интересами, стимулирует развитие тех качеств, которые характеризуют отцовство  материнство. И к отцу, и к матери предъявляется одно и тоже требование: они должны охранять ребёнка от превратностей жизни, обеспечить ему чувство безопасности.

   На разных этапах жизни дети могут испытывать чувство привязанности к родителям в одинаковой степени: мальчик больше тяготит к матери, а девочка к отцу. Но в раннем детстве дети наиболее интенсивно привязаны к матери. Она нужна как опора, как источник безопасности и удовлетворения насущных потребностей.

   Социологические исследования показали, что функция отца в последние годы изменилась, причём в лучшую сторону. Раньше роль отца заключалась в том, чтобы добывать пропитание и защитить семью от внешней опасности. Сегодня зарабатывают оба родителя, а внешняя опасность померкла перед лицом внутренней «Внутренними врагами» стали в семье непонимание друг друга, душевная чёрствость, отчуждённость, недостаток тепла и эмоциональной поддержки.

   Современные отцы проводят с детьми больше времени, чем это было раньше, и это благотворно влияет на их развитие. Наблюдения показывают, что дети, отцы которых на первом году их жизни хоть немного участвуют в повседневном уходе за ними, меньше боятся чужих людей, с большей готовностью вступают в контакт с другими людьми. Однако, наибольшую привязанность к ребёнку отцы начинают чувствовать, когда дети уже подросли. Здесь велика роль традиций, культуры, индивидуально – личностных особенностей.

   Для развития интеллекта ребёнка предпочтительно, чтобы в окружении были оба типа мышления и мужской, и женский. По мнению учёных, структура мышления мужчины несколько различны. Ум у женщины в большей степени направлен на мир вещей, в то время как женщина тоньше разбирается в людях. У мужчины лучше развиты способности к математике, к пространственной ориентации, они более склонны к логическому мышлению. У женщины превосходство в речевом развитии, в интуиции, в быстроте «схватывания» ситуации в целом.

   Традиционная точка зрения приписывает отцу дисциплинирующее влияние. Многие считают, что в основе развития нравственности ребёнка лежит страх отцовского наказания. Научные исследования выявили обратную связь между строгостью отца и нравственностью сына: у чрезмерно суровых отцов сыновья порой лишены способности к сочувствию, состраданию, бывают агрессивны, а иногда асоциальны. Всё, что связано с унижением ребёнка, ущемляет его достоинства, не даёт хороших результатов. Запреты отца действуют только на  фоне отцовской любви.

    Существенной стороной становления личности является осознание себя представителем определённого пола и овладение соответствующим поло ролевым поведением. Ребёнок видит пример поведения родителей, их взаимоотношений, трудового сотрудничества друг с другом, строит своё поведение, подражая им, сообразуя со своим полом. Для гармонического развития личности необходимо чтобы ребёнок приобрёл опыт взаимоотношений с обоими родителями через адекватные модели материнского (женского) и отцовского (мужского) поведения.

   Отец, как правило дифференцированно относится к дочери и сыну: поощряя активность, выносливость, решительность у мальчиков; мягкость, нежность, терпимость у девочки. Мать обычно одинаково тепло относится к детям обоего пола, не подчёркивая их различия; приветствуя любую позитивную активность. К сожалению, сегодня каждый третий ребёнок живёт без отца, у значительной части детей они лишь формально присутствуют. Это тормозит половую социализацию поколения современных детей, и большая часть мускулизация женщин и феминизация мужчин имеют под собой реальную основу.

   Отсутствие отца, безотцовщина – это понятие не только демографическое, сколько психологическое, нравственное. Если в семье нет мужчины, это сказывается на развитии и мальчика, и девочки. Для мальчика, который воспитывается одной матерью, она часто становится образцом мужского поведения. А у неё, несущей в одиночку ответственность за воспитание ребёнка, действительно развиваются мужские черты: решительность, собранность, властность, обострённое чувство долга, поэтому она доминирует в семье, подчиняя себе сына и дочь. А если прибавить к этому достаточно распространённую в неполных семьях чрезмерную опеку матери над ребёнком, проявляющуюся в лавине забот, в каскаде перестраховочных мер. Ребёнок лишается инициативы, самостоятельности, боится без мамы сделать шаг. Особенно пагубна гиперопека для мальчиков, у которых развивается нерешительность, беспокойство.

   Итак, отец и мать – первые т самые любимые воспитатели своих детей. Они охраняют и берегут их жизнь, создают условия для полноценного развития, обеспечивают достойный уровень жизни, психологическую поддержку и защиту, стартовые условия для успешной дальнейшей жизни. Именно жизнь в семье, с обоими родителями, матерью и отцом – гарантия того, что у вашего ребёнка будет счастливое детство. Берегите это счастье.                                               

 Педагог социальный   Сахончик И.А.                             

ЗАКОНЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ИСТИНЫ

Уважаемые родители!

Постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях,

 любите своего ребёнка и дорожите его любовью к Вам!

Закон 1.

Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти один шаг, не делайте необдуманных шагов.

Закон 2.

Не унижайте своего ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям.

Закон 3.

Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают враньё ребёнка, приводят к боязни и ненависти.

Закон 4.

Не налагайте запретов. В природе ребёнка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон 5.

Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Закон 6.

Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской общественности.

Закон 7.

Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребёнку смеяться вместе с вами. Учите своего ребёнка смеяться над собой. Это лучшее, чем, если над ним будут смеяться другие люди.

Закон 8.

Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

Закон 9.

Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон 10.

Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком. Дайте ему возможность побыть озорником и взрослым. Дайте возможность своему ребёнку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьёзными последствиями и для Вашего ребёнка и для Вас, родители!

Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благородных детей!

                                                                     Составил педагог социальный Сахончик И.А.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.