Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Как развить графомоторные навыки у детей?

Дата: 10 февраля 2017 в 11:45
211 просмотров

Насторожитесь, если …
•    Ребенок активно поворачивает лист при рисовании или закрашивании.
Значит, ребенок заменяет умение менять направление линии при помощи
тонких движений пальцев;
•    Ребенок рисует слишком маленькие предметы.
Значит, у него жесткая фиксация кисти при рисовании;
•    Вообще не любит рисовать.
Значит, навык рисования не сформирован и, поэтому не интересен.
 
 
Как же развить ручную умелость?

•    Запускать пальцами мелкие волчки.
•    Разминать пальцами пластилин, глину, тесто.
•    Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.
•    Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок – бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул – закрылся, спрятался).
•    Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь.
•    Показать отдельно только один палец – указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять.
•    Показать отдельно только один палец – большой.
•    Барабанить пальцами обеих рук по столу.
•    Махать в воздухе только пальцами.
•    Хлопать в ладоши тихо и громко.
•    Нанизывать пуговицы, шарики, бусинки на нитку.
•    Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль).
•    Мять руками поролоновые шарики, губку.
•    Рисовать, раскрашивать, штриховать.
•    Рисование различными материалами (ручкой, карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью, углем и т.д.).
•    Резать ножницами и др.

 
МОИ ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ
 
Мои пальчики расскажут,
Все умеют, все покажут.
Пять их на моей руке.
Все делать могут, всегда помогут. Они на дудочке играют,
Мячик бросают,
Белье стирают,
Пол подметают,
Они считают,
Щиплют, ласкают,
Мои пальцы на руке.
 
На первые две строчки – поднять руки вверх и поворачивать ладони внутрь и наружу. Затем хлопать в ладоши. Далее подражать движениям, соответствующим содержанию текста.
 
 
 
ЛОДОЧКА
 
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
 
На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму» - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.