Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Как улучшить память ребенка

Дата: 25 октября 2017 в 19:45
200 просмотров

Памятка для родителей

Как улучшить память ребенка

Перед вами, родителями, стоит каждодневная проблема – развивать память ребёнка. Для начала вспомним, что существуют различные типы памяти:

                зрительная;

         слуховая;

         тактильная;

         обонятельная;

     Причём, у дошкольников превалирует зрительная память: то есть то, что, он видит, он быстрее и лучше запоминает. Сначала давайте вместе запомним главную особенность дошкольной памяти: малыш, как правило, быстро запоминает и столь же быстро забывает, чтобы воспринимать новый материал. Таким образом, память дошкольника пластичная, и нужна её постоянная тренировка.

     Различные виды памяти требуют и различных подходов, тренировок, игр, упражнений. Дошкольники в процессе увлекательных, неутомительных игр усваивают эффективные методы запоминания большого объёма информации. Итак, обучение начинается с тактильной памяти. Во-первых, потому что на этот вид памяти очень мало обращается внимания.

     Тактильная память – это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам.

Для игр по развитию этого вида памяти понадобятся 10 дощечек с различной шероховатостью. Необходимо вырезать из любого жёсткого материала 10 дощечек размером  20×10 см. На обратной стороне пронумеровать их от 1 до 10.

     Вместе с детьми на дощечку №1 наклеить кусочек натурального или искусственного меха.

    Дощечка №2 должна быть жёсткой и шершавой, для этого лучше всего использовать наждачную бумагу.

    На дощечку №3 наклейте какую-нибудь ткань, типа фланели или байки.

    На дощечку №4 надо наклеить расплавленный воск со свечи.

    Чтобы сделать дощечку №5, возьмите кусок верёвки или толстый шнурок и наклейте сверху.

    Для дощечки №6 нужны спички или какие-нибудь маленькие палочки.

    Дощечка №7 тоже со спичками, но их надо разложить и наклеить в беспорядке.

    Поверхность дощечки №8 должна быть абсолютно гладкой. Для этой цели подойдёт целлофан, клеёнка, фольга или что-нибудь подобное.

    На дощечку №9 наклейте бархат.

    На последнюю дощечку №10 наклейте рубчатую ткань, например вельвет или джинсовку.

    И с этими дощечками можно производить ряд игр.

         Например, разложи дощечки по порядку от 1 до 10. Внимательно рассмотри. Закрой глаза, перемешай их.

Задание: на ощупь разложи дощечки в прежнем порядке.

     Коротко об обонятельной памяти, т.е. запоминание запахов. В условиях семьи обращаю внимание на принятие и непринятие запаха – «Как ты думаешь, что я заканчиваю готовить (борщ, компот)?»

    Зрительная память. Развивать зрительную память советую постоянно к ситуациям каждодневного бытия, например: «В чём сегодня наш папа пошёл на работу?»; «В какой книжке ты видел похожие иллюстрации?»; «Где у нас в квартире лежат эти вещи?»; «Вспомни, что из зимней одежды тебе нравится?» и т.д.

   Слуховая память – разучивайте  стихи, прибаутки и шутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки. Также, дома желательно иметь аудио-носители с записью сказок, детских постановок и т.д.  Используйте игру  «Мы рассказчики» - пересказ прочитанного произведения. Очень хорошо совместно начать пересказывать или осуществлять пересказы в лицах.

  Несомненно, одно, память следует развивать в естественной обстановке, не используя видимое, прямое давление на малыша.

Желаю Вам успехов!

Материалы подготовила

 учитель-дефектолог  Е.Г.Ольшевская

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.