Родительское собрание
В группе прошло родительское собрание, посвященное вопросам безопасности детей, достижениям детей за учебный год.
Вы можете ознакомится с материалами, рассмотренными на собрании ниже.
ДЕТСКИЕ СТРАХИ: КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ С НИМИ СПРАВИТЬСЯ.
Чувство страха – естественное состояние для человека, а для ребенка – тем более. Просто взрослые уже приобрели навыки взаимодействия со средой, а для ребенка пока весь мир - открытая книга, и действует он во многих ситуациях инстинктивно. Важно только уловить тонкую грань, когда естественная реакция на внешние раздражители перерастает в навязчивое состояние, требующее внимания и корректировки. Страх темноты и боли характерен для возраста 3-4 лет, в 6-7 появляются сложные, связанные со становлением личности страхи – страх смерти, потери близкого, одиночества, унижения.
Виды детских страхов:
Виды страхов – страх боли, наказания, темноты, одиночества, смерти, воды, огня, высоты, выдуманных персонажей (привидения, монстры и проч.) и многие другие.
Их все можно разделить на две большие группы.
Первая группа - страхи, которые имеют вполне реальную причину - например, если ребенок обжегся, он может бояться огня, если его наказывали, закрывая в комнате, он может бояться темноты или замкнутых пространств.
Вторая группа – страхи фантазийные, порожденные воображением ребенка. Детская фантазия преобразует в пугающие образы самые обыденные предметы и явления. Страхи этого типа особенно заметно проявляются у детей с наследственной предрасположенностью к повышенной эмоциональности и нервности.
Как можно понять, что ребенок боится?
Если у Вашего ребенка:
– беспокойный сон, сопровождающийся кошмарами;
– боязнь темноты;
– трудности при засыпании;
– заниженная самооценка.
Чтобы избежать закрепления и возникновения страхов не следует:
– позволять ребенку ложиться спать обиженным или в плохом настроении. Перед сном он должен быть радостным и спокойным;
– позволять ему кушать перед сном;
– пугать малыша (придет: Баба Яга, милиционер, чужой дядя и утащит, съест);
– перегружать детскую фантазию: приобретайте игрушки соответствующие возрасту, запретите смотреть агрессивные мультфильмы, читать книги.
Как бороться с детскими страхами?
1. Не «переламывать» ребенка, не вышибать клин клином. Если ребенок боится темноты – не наказывайте его выключенным светом, если боится пустой комнаты – не наказывайте, запирая в пустой комнате. Кроме неврозов и появления новых страхов, эти традиционные у нас методы ни к чему не приведут. К тому же, попытки отучить человека от таких совершенно естественных видов страха, как страх боли, врачей, высоты, глубины совершенно бесполезны, ибо корни этих страхов в инстинкте самосохранения. Естественные страхи обычно проходят сами собой с годами, когда человек начинает лучше контролировать реальность вокруг и приобретает опыт.
2. Не стоит также придумывать для тревожного, боящегося ребенка всяких «волшебных страшилищ», которые «придут и утащат». Лучше, напротив, придумать «волшебного помощника», который будет поддерживать ребенка в трудной ситуации, помогать ему бороться со страхом (конечно, для старших дошкольников такой метод уже будет малоэффективен).
3. Не нужно зацикливаться на страхе, постоянно о нем говорить, упрекать ребенка в малодушии или напротив излишне жалеть. Это только способствует закреплению страха, он приобретает некую «сакральную» окраску для ребенка.
4. Не нужно относиться пренебрежительно, если ребенок жалуется, что он чего-то боится. Редкий ребенок будет признаваться в своей «слабости» без веской на то причины. И даже если причина страха кажется совсем нелепой, стоит выслушать малыша и постараться скорректировать негативное воздействие.
5. В моменты, когда ребенок чего-то боится, имеет смысл как-либо отвлекать его, стараться переключать внимание на приятные для него вещи.
6. Необходимо понять, что чувство страха для ребенка – состояние более чем естественное. Ни в коем случае нельзя ругать его за трусость или «глупые выдумки». Ребенок обычно и сам не понимает, отчего он боится темной комнаты или какого-нибудь мультипликационного чудища. Фраза «ничего страшного в этом нет» нисколько не убедит ребенка - для вас может и нет, а для него - ещё как есть. Причины страха нереальны, но сам страх реален. И иногда, как это не парадоксально звучит, именно признание реальности страха помогает в борьбе с ним. Ведь зачастую ребенку нужно лишь понимание. Фраза «я понимаю, что тебе страшно» или «я знаю, почему тебе страшно». Таким образом вы узакониваете переживания ребенка, страх перестает быть чем-то запретным и постыдным. И ребенок, чувствуя себя нормальным (а это очень важная категории, особенно для дошкольников – «нормальность»), с течением времени может самостоятельно справиться со страхами.
Как помочь ребенку не бояться:
– превращайте злых персонажей в добрых. Сами придумывайте сказки – как Кощей стал добрым, паучок или волк вывел девочку из леса …;
– повышайте его самооценку;
– «разберитесь» со своими страхами, дабы не «заразить» ими малыша (боязнь насекомых, собак, самолета, транспорта, страх смерти);
– выясните причину страхов;
– ребятишки очень любят фантазировать, пусть ребенок сочиняет сказки, где он смелый и сильный герой, или рисует свои страхи;
– если ребенок боится замкнутого пространства или темноты откройте дверь, зажгите лампу, положите в кровать самую любимую игрушку или дайте ему игрушечное оружие;
– учитесь преодолевать страх посредством рисования, игр, проигрывания ситуаций. Поиграйте в доктора, если малыш боится больницы; в разведчиков, если боится темноты;
– поощряйте развитие самостоятельности. Ребенок должен чувствовать, что он многое знает и умеет;
– не стыдите ребенка за страхи. Их устранение требует поддержки и терпения. Не наказывайте его за страхи и не ругайте.
Будьте терпимы и не забывайте, что Вы можете помочь малышу перестать бояться.
Педагог-психолог Смольская А.В.
Если Вы оказались в трудной жизненной ситуации.
Вам и вашим детям необходим временный приют.
Вы можете обратиться в ГУ «Жодинский территориальный центр социального облуживания населения» по вопросу оказания услуги временного приюта (предоставление «кризисной» комнаты).
На базе Центра по адресу: г.Жодино, ул.Советская, д.21, создана и функционирует «кризисная» комната для предоставления услуги временного приюта в случае необходимости лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе жертвам торговли людьми, гражданам и их детям в ситуации насилия в семье, лицам, пострадавшим от террористических актов, техногенных катастроф и стихийных бедствий, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту обращения, независимо от места регистрации (места жительства).
При заселении в «кризисную» комнату с гражданином заключается договор на оказание услуги временного приюта, который определяет условия и период нахождения в «кризисной» комнате.
Для заключения договора гражданин представляет: письменное заявление; документ, удостоверяющий личность; документ установленного образца о праве на льготы (для граждан, относящихся к категории пользующихся льготами). В случае отсутствия документов (утрата, невозможность попасть домой и другие причины) допускается заселение без предоставления документов с последующим обращением в органы внутренних дел для их восстановления.
Пребывание граждан в «кризисной» комнате является бесплатным. Бытовые и прочие условия их жизнедеятельности основываются на принципах самообслуживания.
В штате учреждения работают: психолог, юрист, которые могут помочь разобраться в сложившейся ситуации.
Ответственный за организацию
работы «кризисной» комнаты и за обеспечение круглосуточного доступа в «кризисную» комнату:
Музыченко Людмила Михайловна
Рабочий телефон - 4-86-24
Адрес учреждения Государственного учреждения
«Жодинский территориальный центр социального
обслуживания населения»:
г. Жодино, ул. Советская, д. 21, каб.8
Акция "За безопасность вместе"
Для повышения уровня безопасности населения с 02 по 19 апреля 2019 года проводится республиканская пожарно-профилактическая акция по предупреждению пожаров и гибели людей от них в жилищном фонде «За безопасность вместе» (далее – акция).
Цель: снижение количества пожаров, происходящих по причине несоблюдения гражданами правил пожарной безопасности в жилых зданиях и сооружениях, населенных пунктах и территориях, повышение информированности населения о возможностях государственных организаций по оказанию услуг в сфере обеспечения пожарной безопасности, укрепление правопорядка, предупреждение правонарушений, совершаемых гражданами в состоянии алкогольного опьянения.
Информационная безопасность дошкольников
В настоящее время дети активно пользуются Интернетом,
а зачастую проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые.
Юные пользователи осваивают сервисы мгновенных сообщений
(ICQ и пр.),
общаются на форумах и в чатах, каждый день узнают много
новой увлекательной и образовательной информации.
Использование современных информационных технологий,
несомненно, полезно, но не всегда безопасно для детей.
Вопрос сохранения здоровья детей в ИКТ-насыщенной среде
в настоящее время становится одним из главных в дальнейшем
процессе информатизации сферы образования и создания единого
информационного образовательного пространства.
Начинать свое знакомство с виртуальной реальностью ребенок должен
под присмотром взрослых. Именно родители смогут ответить на все «почему» и
«как», а также предостеречь от возможных опасностей и ошибок.
Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения
за компьютером;
Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в
общей комнате под присмотром родителей;
Используйте средства блокирования нежелательного контента
как дополнение к стандартному Родительскому контролю;
Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет;
Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах
или тревогах, связанных с Интернет.
Премьер-министр Республики Беларусь |
С.Румас |
Приложение к постановлению |
Критерии и показатели социально опасного положения
Критерии социально опасного положения |
Показатели социально опасного положения |
1. Родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (детей) |
родители допускают оставление ребенка (детей) без пищи родители допускают систематическое отсутствие пищи, предназначенной для питания ребенка (детей) (для детей раннего возраста – от 0 до 3 лет, детей дошкольного возраста – от 3 до 6 лет, детей школьного возраста – от 6 лет и старше), отвечающей соответствующим физиологическим потребностям детского организма и не причиняющей вред здоровью ребенка соответствующего возраста родители допускают проживание ребенка (детей) в жилых помещениях, в которых печи, теплогенерирующие агрегаты, газовое оборудование, электрические сети, электроприборы не соответствуют требованиям технических нормативных правовых актов либо эксплуатационной документации на них, неработоспособны, демонтированы устройства автоматического (автономного) обнаружения и оповещения о пожаре, надворные постройки и придомовая территория не соответствуют требованиям пожарной безопасности и имеются условия, создающие непосредственную угрозу возникновения пожара родители систематически не выполняют рекомендации медицинских работников по диагностике, лечению и (или) медицинской реабилитации ребенка (детей), что угрожает его (их) жизни и (или) здоровью родители препятствуют получению ребенком обязательного общего базового образования (в любой форме его получения) |
2. Родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления |
в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте до 14 лет неоднократно в течение года установлены факты привлечения к административной ответственности по статье 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте старше 14 лет в рамках административного либо уголовного процессов установлены факты, подтверждающие что они не контролируют его (их) поведение и местонахождение, вследствие чего ребенок (дети) привлечен к административной либо уголовной ответственности |
3. Родители ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка (детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним (ними), в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка (детей) |
в отношении родителей установлены факты привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 9.1, 17.1, частью 3 статьи 17.3, статьями 17.4, 17.5, 17.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в отношении родителей установлены факты потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребления ими алкогольных напитков, по результатам чего к ним применялись меры профилактического воздействия установлены факты жестокого обращения родителей с ребенком, физического и (или) психологического насилия по отношению к нему |