Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Родительское собрание

Дата: 10 апреля 2019 в 16:43
281 просмотр

В группе прошло родительское собрание, посвященное вопросам безопасности детей, достижениям детей за учебный год.
Вы можете ознакомится с материалами, рассмотренными на собрании ниже.

ДЕТСКИЕ СТРАХИ: КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ С НИМИ СПРАВИТЬСЯ.

Чувство страха – естественное состояние для человека, а для ребенка – тем более. Просто взрослые уже приобрели навыки взаимодействия со средой, а для ребенка пока весь мир - открытая книга, и действует он во многих ситуациях инстинктивно. Важно только уловить тонкую грань, когда естественная реакция на внешние раздражители перерастает в навязчивое состояние, требующее внимания и корректировки. Страх темноты и боли характерен для возраста 3-4 лет, в 6-7 появляются сложные, связанные со становлением личности страхи – страх смерти, потери близкого, одиночества, унижения.

Виды детских страхов:

Виды страхов – страх боли, наказания, темноты, одиночества, смерти, воды, огня, высоты, выдуманных персонажей (привидения, монстры и проч.) и многие другие.

Их все можно разделить на две большие группы.

Первая группа - страхи, которые имеют вполне реальную причину - например, если ребенок обжегся, он может бояться огня, если его наказывали, закрывая в комнате, он может бояться темноты или замкнутых пространств.

Вторая группа – страхи фантазийные, порожденные воображением ребенка. Детская фантазия преобразует в пугающие образы самые обыденные предметы и явления. Страхи этого типа особенно заметно проявляются у детей с наследственной предрасположенностью к повышенной эмоциональности и нервности.

Как можно понять, что ребенок боится?

 Если у Вашего ребенка:

– беспокойный сон, сопровождающийся кошмарами;

– боязнь темноты;

– трудности при засыпании;

– заниженная самооценка.

Чтобы избежать закрепления и возникновения страхов не следует:

 – позволять ребенку ложиться спать обиженным или в плохом настроении. Перед сном он должен быть радостным и спокойным;

– позволять ему кушать перед сном;

– пугать малыша (придет: Баба Яга, милиционер, чужой дядя и утащит, съест);

– перегружать детскую фантазию: приобретайте игрушки соответствующие возрасту, запретите смотреть агрессивные мультфильмы, читать книги.

Как бороться с детскими страхами?

1. Не «переламывать» ребенка, не вышибать клин клином. Если ребенок боится темноты – не наказывайте его выключенным светом, если боится пустой комнаты – не наказывайте, запирая в пустой комнате. Кроме неврозов и появления новых страхов, эти традиционные у нас методы ни к чему не приведут. К тому же, попытки отучить человека от таких совершенно естественных видов страха, как страх боли, врачей, высоты, глубины совершенно бесполезны, ибо корни этих страхов в инстинкте самосохранения. Естественные страхи обычно проходят сами собой с годами, когда человек начинает лучше контролировать реальность вокруг и приобретает опыт.

2. Не стоит также придумывать для тревожного, боящегося ребенка всяких «волшебных страшилищ», которые «придут и утащат». Лучше, напротив, придумать «волшебного помощника», который будет поддерживать ребенка в трудной ситуации, помогать ему бороться со страхом (конечно, для старших дошкольников такой метод уже будет малоэффективен).

3. Не нужно зацикливаться на страхе, постоянно о нем говорить, упрекать ребенка в малодушии или напротив излишне жалеть. Это только способствует закреплению страха, он приобретает некую «сакральную» окраску для ребенка.

4. Не нужно относиться пренебрежительно, если ребенок жалуется, что он чего-то боится. Редкий ребенок будет признаваться в своей «слабости» без веской на то причины. И даже если причина страха кажется совсем нелепой, стоит выслушать малыша и постараться скорректировать негативное воздействие.

5. В моменты, когда ребенок чего-то боится, имеет смысл как-либо отвлекать его, стараться переключать внимание на приятные для него вещи.

6. Необходимо понять, что чувство страха для ребенка – состояние более чем естественное. Ни в коем случае нельзя ругать его за трусость или «глупые выдумки». Ребенок обычно и сам не понимает, отчего он боится темной комнаты или какого-нибудь мультипликационного чудища. Фраза «ничего страшного в этом нет» нисколько не убедит ребенка - для вас может и нет, а для него - ещё как есть. Причины страха нереальны, но сам страх реален. И иногда, как это не парадоксально звучит, именно признание реальности страха помогает в борьбе с ним. Ведь зачастую ребенку нужно лишь понимание. Фраза «я понимаю, что тебе страшно» или «я знаю, почему тебе страшно». Таким образом вы узакониваете переживания ребенка, страх перестает быть чем-то запретным и постыдным. И ребенок, чувствуя себя нормальным (а это очень важная категории, особенно для дошкольников – «нормальность»),  с течением времени может самостоятельно справиться со страхами.

Как помочь ребенку не бояться:

 – превращайте злых персонажей в добрых. Сами придумывайте сказки – как Кощей стал добрым, паучок или волк вывел девочку из леса …;

– повышайте его самооценку;

– «разберитесь» со своими страхами, дабы не «заразить» ими малыша (боязнь насекомых, собак, самолета, транспорта, страх смерти);

– выясните причину страхов;

– ребятишки очень любят фантазировать, пусть ребенок сочиняет сказки, где он смелый и сильный герой, или рисует свои страхи;

– если ребенок боится замкнутого пространства или темноты откройте дверь, зажгите лампу, положите в кровать самую любимую игрушку или дайте ему игрушечное оружие;

– учитесь преодолевать страх посредством рисования, игр, проигрывания ситуаций. Поиграйте в доктора, если малыш боится больницы; в разведчиков, если боится темноты;

– поощряйте развитие самостоятельности. Ребенок должен чувствовать, что он многое знает и умеет;

– не стыдите ребенка за страхи. Их устранение требует поддержки и терпения. Не наказывайте его за страхи и не ругайте.

Будьте терпимы и не забывайте, что Вы можете помочь малышу перестать бояться.

Педагог-психолог Смольская А.В.

Если Вы оказались в трудной жизненной ситуации.

Вам и вашим детям необходим временный приют.

Вы можете обратиться в ГУ «Жодинский территориальный центр социального облуживания населения» по вопросу оказания услуги временного приюта (предоставление «кризисной» комнаты).

На базе Центра по адресу: г.Жодино, ул.Советская, д.21, создана и функционирует «кризисная» комната для предоставления услуги временного приюта в случае необходимости лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе жертвам торговли людьми, гражданам и их детям в ситуации насилия в семье, лицам, пострадавшим от террористических актов, техногенных катастроф и стихийных бедствий, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту обращения, независимо от места регистрации (места жительства).

При заселении  в «кризисную» комнату с гражданином заключается договор на оказание услуги временного приюта, который определяет условия и период нахождения в «кризисной» комнате.

 Для заключения договора гражданин представляет: письменное заявление; документ, удостоверяющий личность; документ установленного образца о праве на льготы (для граждан, относящихся к категории пользующихся льготами). В случае отсутствия документов (утрата, невозможность попасть домой  и другие причины) допускается заселение без предоставления документов с последующим обращением в органы внутренних дел для их восстановления.

Пребывание граждан в «кризисной» комнате является бесплатным. Бытовые и прочие условия их жизнедеятельности основываются на принципах самообслуживания.

В штате учреждения работают: психолог, юрист, которые могут помочь разобраться в сложившейся ситуации.

Ответственный за организацию

работы «кризисной» комнаты и за обеспечение круглосуточного доступа в «кризисную» комнату:

Музыченко Людмила Михайловна

Рабочий телефон  - 4-86-24

Адрес учреждения Государственного учреждения

«Жодинский территориальный центр социального

обслуживания населения»:

г. Жодино, ул. Советская, д. 21, каб.8

Акция "За безопасность вместе"

Для повышения уровня безопасности населения с 02 по 19 апреля 2019 года проводится республиканская пожарно-профилактическая акция по предупреждению пожаров и гибели людей от них в жилищном фонде  «За безопасность вместе» (далее – акция).

Цель: снижение количества пожаров, происходящих по причине несоблюдения гражданами правил пожарной безопасности в жилых зданиях и сооружениях, населенных пунктах и территориях, повышение информированности населения о возможностях государственных организаций по оказанию услуг в сфере обеспечения пожарной безопасности,  укрепление правопорядка, предупреждение правонарушений, совершаемых гражданами в состоянии алкогольного опьянения.

Информационная безопасность дошкольников

В настоящее время дети активно пользуются Интернетом,

а зачастую проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые.

Юные пользователи осваивают сервисы мгновенных сообщений

(ICQ и пр.),

общаются на форумах и в чатах, каждый день узнают много

 новой увлекательной и образовательной информации.

 Использование современных информационных технологий,

несомненно, полезно, но не всегда безопасно для детей.

Вопрос сохранения здоровья детей в ИКТ-насыщенной среде

 в настоящее время становится  одним из главных в дальнейшем

процессе информатизации сферы образования и создания единого

информационного образовательного пространства.

Начинать свое знакомство с виртуальной реальностью ребенок должен

под присмотром взрослых. Именно родители смогут ответить на все «почему» и

«как», а также предостеречь от возможных опасностей и ошибок.

Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения

за компьютером;

Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в

общей комнате под присмотром родителей;

Используйте средства блокирования нежелательного контента

как дополнение к стандартному Родительскому контролю;

Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет;

Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах

или тревогах, связанных с Интернет. 

Премьер-министр Республики Беларусь

С.Румас

Приложение

   к постановлению 
Совета Министров 
   Республики Беларусь 
15.01.2019 № 22

Критерии и показатели социально опасного положения

Критерии социально опасного положения

Показатели социально опасного положения

1. Родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (детей)

родители допускают оставление ребенка (детей) без пищи

родители допускают систематическое отсутствие пищи, предназначенной для питания ребенка (детей) (для детей раннего возраста – от 0 до 3 лет, детей дошкольного возраста – от 3 до 6 лет, детей школьного возраста – от 6 лет и старше), отвечающей соответствующим физиологическим потребностям детского организма и не причиняющей вред здоровью ребенка соответствующего возраста

родители допускают проживание ребенка (детей) в жилых помещениях, в которых печи, теплогенерирующие агрегаты, газовое оборудование, электрические сети, электроприборы не соответствуют требованиям технических нормативных правовых актов либо эксплуатационной документации на них, неработоспособны, демонтированы устройства автоматического (автономного) обнаружения и оповещения о пожаре, надворные постройки и придомовая территория не соответствуют требованиям пожарной безопасности и имеются условия, создающие непосредственную угрозу возникновения пожара

родители систематически не выполняют рекомендации медицинских работников по диагностике, лечению и (или) медицинской реабилитации ребенка (детей), что угрожает его (их) жизни и (или) здоровью

родители препятствуют получению ребенком обязательного общего базового образования (в любой форме его получения)

2. Родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления

в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте до 14 лет неоднократно в течение года установлены факты привлечения к административной ответственности по статье 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте старше 14 лет в рамках административного либо уголовного процессов установлены факты, подтверждающие что они не контролируют его (их) поведение и местонахождение, вследствие чего ребенок (дети) привлечен к административной либо уголовной ответственности

3. Родители ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка (детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним (ними), в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка (детей)

в отношении родителей установлены факты привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 9.117.1, частью 3 статьи 17.3статьями 17.417.517.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

в отношении родителей установлены факты потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребления ими алкогольных напитков, по результатам чего к ним применялись меры профилактического воздействия

установлены факты жестокого обращения родителей с ребенком, физического и (или) психологического насилия по отношению к нему

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.