«Полезные ежики Су-Джок»
Консультация для родителей
«Полезные ежики Су-Джок»
«Ум ребенка находится на кончиках его
пальцев».
В.А.Сухомлинский
Развитие речи ребенка напрямую зависит от того в какой степени сформированы тонкие движения пальцев их рук то есть мелкой моторики. Если вы обратите внимание, то увидите, что у большинства детей с задержкой развития речи наблюдаются неточные движения пальцев.
Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. Такую тренировку следует начинать как можно раньше. Поэтому, наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, в логопедических целях Су-Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.
Су-Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. В переводе с корейского "Су" означает – кисть, "Джок" – стопа.
Мы применяем Су-Джок-массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.
Задачи применения мячика Су-Джок
* Воздействие на биологически активные точки организма
*Стимулирование речевых зон коры головного мозга
Достоинства Су-Джок терапиии:
- Высокая эффективность
- Абсолютная безопасность
- Универсальность
- Простота применения
Игры и упражнения выполняемые
с мячиком Су-Джок
1. Массаж Су-Джок шарами.
(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Я мячом круги катаю, И сожму его немножко,
Взад - вперед его гоняю. Как сжимает лапу кошка,
Им поглажу я ладошку. Каждым пальцем мяч прижму,
Будто я сметаю крошку, И другой рукой начну.
2. Массаж пальцев эластичным кольцом.
Пружинное кольцо надевается на пальчики ребенка и прокатывается по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. Можно использовать разнообразные пальчиковые игры.
3. Использование Су-Джок шаров при автоматизации звуков.
(ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение, чистоговорки, поговорки на автоматизацию поставленного звука )
4. Использование Су–Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.
Упражнения «Шарик кати – слово говори», «Один-много», «Назови ласково» и др. Перекатывание шарика друг другу .
5. Использование Су-Джок шаров для совершенствования навыков пространственной ориентации, ориентировки в схеме тела, развития памяти, внимания.
«Лево – право различаю, каждый свой я пальчик знаю»
«Слушай и запоминай, повторяй и выполняй»
Ребёнка просят надеть колечко на определённый палец.
Подготовила учитель-дефектолог Е.Г. Ольшевская