Календарь событий
Финансово-грамотный ребенок с меньшей долей вероятности попадется на уловки мошенников. Он сможет распланировать бюджет, сравнить цены в разных магазинах. Он будет реже попадаться на уловки маркетологов, будет экономить и копить. Важно, чтобы ребенок понимал, что деньги не появляются из воздуха, что взрослый их зарабатывает, иногда совсем не легким трудом и уважал это, а также умел ценить труд родителя и, соответственно, деньги. Дети всегда учатся на нашем примере и поэтому если мы декларируем одно, а живем по-другому, детям это всегда видно и понятно.
Папулярызацыя беларускай мовы
Паважаныя бацькі!
Чалавеку трэба шмат чаго ведаць. Трэба ведаць сваю мову і іншыя мовы. Трэба ведаць казкі свае і казкі іншых народаў. Трэба ведаць танцы свае і танцы іншых народаў. Але безумоўна, найлепш і найперш трэба ведаць усё роднае. Нам з вамі трэба ведаць найлепш усё беларускае.
І ў першую чаргу кожны человек павінен ведаць сваю мову, умець спяваць свае народныя песні, танцаваць свае народныя танцы. Кожны чалавек павінен ведаць прыказкі свайго народа, гульні, казкi, традыцый, звычаі. Менавіта па гэтаму на тэрыторыі нашай установы з'явіўся міні-музей беларускай культуры пад адкрытым небам “Альтанка дзяцінства” і "Сінявокі ляночак".
ВЕЛЬМІ ВАЖНА навучыць сённяшніх дзяцей з павагай ставіцца да беларускай мовы, а таксама бегла на ёй размаўляць. Яны мала чуюць родную мову ў шырокім ужытку, а таму маюць бедны слоўнікавы запас, іх маўленне знаходзіцца пад уплывам рускай мовы. Хоць наша ўстанова i з’яўляецца рускамоўнай, але мы шмат увагi ўдзяляем развiццю менавіта беларускага маўлення дзяцей.
У нашым дзіцячым садку кожны чацвер мы размаўляем на беларускай мове. Размаўляйце, калі ласка, і вы з намі па - беларуску.
http://kazki.unicef.by/
Сёння выхаванцы старэйшых груп спаборнічалі ў віктарыне "падарожжа па Беларусі" ім трэба было адказаць на пытанні, разгадаць рэбусы, крыжаванка, выступіць у ролі перакладчыкаў і экскурсаводаў. Па заканчэнні дзеці зрабілі сумесны малюнак, на якіх захавалі сімвалы Беларусі. Мерапрыемства атрымалася вясёлым і пазнавальным. Дзеці атрымалі ўзнагароды і салодкія прызы.
Казкі для дзетак
Дзяцінства немагчыма ўявіць без казкі, таму што слухаць казкі, якія табе расказваюць тата і мама, бабуля ці дзядуля, ці добрая выхавацелька, калі бацькоў няма побач — гэта адно з правоў дзіцяці, запісаных у Канвенцыі аб правах дзіцяці. У ёй сказана, што дзіця мае права на зносіны і на ўвагу, на паўнавартаснае развіццё, на выражэнне сябе, на адпаведную свайму ўзросту і зразумелую ў гэтым узросце інфармацыю, а таксама на вывучэнне культуры свайг народу. Усё гэта ёсць у казках.
Казкі вучаць і перасцерагаюць, казкі звязваюць нашых пра-прадзедаў ды пра-прабабуляў з намі. Казкі — гэта ўтульны сямейны вечар, калі клопаты вялікага свету засталіся за сценамі Вашага дому, а Вы і Ваш час належаць толькі Вашым дзецям.
Калі мы гаворым пра Канвенцыю аб правах дзіцяці, у першую чаргу мы думаем пра глабальныя рэчы: пра мір, пра вайну, пра адукацыю, пра ежу, пра жытло і здароўе. Бясспрэчна, гэта вельмі важна. Але Вашая ўвага, Вашыя абдымкі, Вашая сіла і абарона, Вашая пяшчота і клопат вельмі патрэбныя Вашым дзецям.
Казкі — гэта цэлы чароўны свет, у якім Вы падарожнічаеце разам, трымаючыся за рукі. Свет, у якім Вашае дзіця можа стаць веліканам і навучыць Вас, дарослага чалавека, чаму-небудзь новаму.
Мы спадзяемся, што прыгожыя і самабытныя беларускія казкі, якія Вы будзеце чытаць і слухаць разам з Вашымі дзецьмі, правы, якія Вы вывучыце разам з імі, і абавязкі, пра якія Вы пагаворыце, стануць яшчэ адным мастком узаемаразумення паміж двума такімі рознымі і цудоўнымі сусветамі — дзіцячым і дарослым.
Казкі для дзетак
Дзяцінства немагчыма ўявіць без казкі, таму што слухаць казкі, якія табе расказваюць тата і мама, бабуля ці дзядуля, ці добрая выхавацелька, калі бацькоў няма побач — гэта адно з правоў дзіцяці, запісаных у Канвенцыі аб правах дзіцяці. У ёй сказана, што дзіця мае права на зносіны і на ўвагу, на паўнавартаснае развіццё, на выражэнне сябе, на адпаведную свайму ўзросту і зразумелую ў гэтым узросце інфармацыю, а таксама на вывучэнне культуры свайг народу. Усё гэта ёсць у казках.
Казкі вучаць і перасцерагаюць, казкі звязваюць нашых пра-прадзедаў ды пра-прабабуляў з намі. Казкі — гэта ўтульны сямейны вечар, калі клопаты вялікага свету засталіся за сценамі Вашага дому, а Вы і Ваш час належаць толькі Вашым дзецям.
Калі мы гаворым пра Канвенцыю аб правах дзіцяці, у першую чаргу мы думаем пра глабальныя рэчы: пра мір, пра вайну, пра адукацыю, пра ежу, пра жытло і здароўе. Бясспрэчна, гэта вельмі важна. Але Вашая ўвага, Вашыя абдымкі, Вашая сіла і абарона, Вашая пяшчота і клопат вельмі патрэбныя Вашым дзецям.
Казкі — гэта цэлы чароўны свет, у якім Вы падарожнічаеце разам, трымаючыся за рукі. Свет, у якім Вашае дзіця можа стаць веліканам і навучыць Вас, дарослага чалавека, чаму-небудзь новаму.
Мы спадзяемся, што прыгожыя і самабытныя беларускія казкі, якія Вы будзеце чытаць і слухаць разам з Вашымі дзецьмі, правы, якія Вы вывучыце разам з імі, і абавязкі, пра якія Вы пагаворыце, стануць яшчэ адным мастком узаемаразумення паміж двума такімі рознымі і цудоўнымі сусветамі — дзіцячым і дарослым.
http://kazki.unicef.by/
В Беларуси 2021-й год проходит под знаком народного единства. В нашей стране на протяжении столетий бок о бок живут представители различных национальностей, религий и культур. Это многообразие стало визитной карточкой Беларуси, ее уникальным наследием и бесценным даром предков, которое необходимо во что бы то ни стало сохранить ради мира и согласия в обществе, благополучия и процветания будущих поколений.
Наши ребята сделали коллективную работу посвященную этому дню.
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
«Взаимосвязь учителя - дефектолога с семьёй»
Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками в пункте коррекционно-педагогической помощи, является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей с нарушениями речи к школьному обучению.
Многолетний опыт работы показывает то, что успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе учителя- дефектолога и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Поэтому учитель-дефектолог систематически встречается с родителями, информирует их об успехах и трудностях в работе с их детьми.
С этой целью проводятся: родительские собрания, консультации, открытые коррекционные занятия; оформляются специальные стенды, папки передвижки для родителей, у которых в процессе работы возникли затруднения.
Учитель-дефектолог знакомит родителей с основными приёмами постановки звуков, рассказывает и показывает, какие упражнения надо делать дома, объясняет, как выполнять рекомендации, отмеченные в тетради ребёнка.
Рекомендуемые упражнения ребёнок выполняет под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться и придерживаться знакомых единых требований.
Выполнение дома определённых видов работы по рекомендации учителя дисциплинирует ребёнка с нарушениями речи и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий. Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых учителем – дефектологом.
Задания состоят из основных разделов:
• артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков.
• задания на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко - слогового анализа и синтеза.
• лексико-грамматические задания (направленные на обогащение пассивного и активного словаря, упражнения на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов).
• задания по развитию связной речи (построение простых и сложных распространённых предложений, рассказы-описания по плану и схеме, по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов).
• развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму (обведение по контуру, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу, работа с трафаретами и шаблонами, вырезывание и вклеивание картинок, рисунки, аппликации, графические диктанты, печатание букв, слогов, слов и предложений и небольших связных текстов).
• закрепление поставленного звука в слогах, словах, предложениях, текстах.
Следовательно, родителям детей, имеющих нарушение речи, необходимо создать в семье благоприятные условия для проведения целенаправленной и систематической работы по речевому развитию детей и коррекции его недостатков, так же для всесторонней подготовки к обучению в школе.
Итак, только совместная деятельность родителей и учителя- дефектолога приносит наиболее эффективный результат в коррекционной работе. Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-дефектолога!
С целью формирования у детей старшего дошкольного возраста волевой и познавательной готовности к школе в дошкольном учреждении педагогом-психологом реализуется данный педагогический проект. Сроки реализации сентябрь 2021 года - май 2022 года.